Трудный клиент, как быть и что делать. Мой личный опыт

  Автор:
  144
трудный клиент

Так или иначе, любая деятельность в мире hand made связана с клиентами, с продуктом и его презентацией миру. Рано или поздно происходит знакомство с трудным клиентом. Этого не избежать. Не может быть такого, чтобы ваш продукт нравился 100% всем без исключения.

Кто такой трудный клиент

Как правило, это лояльные люди, но очень требовательные. И в этом нет ничего страшного. Давайте разберемся в данной ситуации. Согласитесь, для того, чтобы презентовать миру о своем продукте мы тратим колоссальную энергию. Стараемся продумать всё до мелочей. Хочется, чтобы наш продукт вызывал интерес, положительные эмоции. И естественно раскупался, как горячие пирожки.

Так есть и определенная категория трудных клиентов, которые разбираются до мелочей, прежде чем что-то купят. Схема «пришел-увидел-купил» давно канула в лету. Нас радует, что человек зашел к нам страницу, ему понравился продукт, он его купил и на этом сделка закончена. Еще более благополучный исход, если потом пришлет положительный отзыв. Я в этом вопросе не исключение.

Однако я всегда рада трудному клиенту и вот почему.

Трудный клиент – это мой лучший стимул для развития в бизнесе

Это человек, который прежде чем купить задаст десяток вопросов. Это человек, который чем-то недоволен, ему что-то не нравится:

  • ваш продукт;
  • дизайн продукта;вид упаковки;
  • способ доставки;
  • способ оплаты;
  • не понравилось, как вы с ним общались;
  • да много еще чего…

Здесь важно понимать, что с любым клиентом надо учиться выстраивать отношения. С кем то отношения завязываются за один день, легко и просто. С кем-то надо выстраивать.

Как быть и что делать

Во первых не паникуйте. Если вам достался такой клиент, спокойно выясните, что ему не нравится. Что смущает? Чему он отдает предпочтения и чего конкретно он хочет. Ведь почему то он зашел к вам на страничку в Инстаграм. Чем-то заинтересовал его ваш продукт. Почему то он вам написал. Но его что-то смущает. Ваша задача все выяснить в спокойной обстановке.

Дайте понять клиенту, что вы заинтересованы решить его проблему, а не просто продать и точка. Вполне возможно, проблема сразу разрешится и все останутся довольны.

Во вторых, даже если сделка не состоялась, и вы не смогли убедить клиента что то купить. Запишите всё, чем остался недоволен клиент, что его смутило. На основании этого сделайте анализ. Вполне возможно пришло время что-то изменить, пересмотреть и устранить. А это всегда дает новый толчок в развитии. Поиск новых путей, это всегда интересно. Вам не дают стоять на месте и это замечательно.

На моей практике был такой случай

Женщину заинтересовало моё мыло. Но, она хотела мыло полностью прозрачное и что бы на нем были небольшие цветовые акценты. В начале меня это сильно насторожило. Большинство моих клиентов предпочитали яркие мыльные кусочки.

Она попросила сделать набор к 8 марта из двух кусочков мыла. Если ей понравится, она купит. Всё остальное её не устраивало. На тот момент, я еще ни разу ни делала мыло в таком дизайне. Но отказать сделать мыло я не смогла. Это значило показать свой не профессионализм, неспособность пробовать новый дизайн и подходы в работе, страх – вдруг не понравится.

В конечном результате я решила сделать, будь что будет. Не понравится, не продам, буду пользоваться сама. Собственно, чем я рисковала, двумя кусочками мыла?

мылоВот это мой набор для клиентки. Он ей очень понравился и она заказал еще два таких набора. Сказать, что я была рада, ни сказать ничего.

Дальше для ярмарки «Театр вещей», который проходил в городе Калуга, я сделала несколько таких наборов. Они разлетелись, как горячие пирожки.

Потом сделала еще несколько наборов и опубликовала на своей странице Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники.

И в конце февраля, начале марта 2019 года стали хитами продаж. Вот эти мыльные наборы.

мыло

трудный клиентА ведь перед тем, как согласиться делать для женщин прозрачный мыльный подарочный набор, я ворчала как старая бабка. Не нравятся мои наборы, идите к другим мыловарам.

 

Для меня моя личная история, стала очень поучительной. Я пересмотрела подход к клиентам, к работе в целом. Да, конечно это история ни на миллион долларов и можно сказать, что риска никакого не было. Но ведь из таких маленьких историй и складываются отношения с клиентами. Самое главное нарабатывается бесценный опыт.

Часто, трудные клиенты, потом становятся самыми благодарными клиентами и друзьями. Ведь вы научились прислушиваться к пожеланиям и решать проблемы клиентов.

Есть, что дополнить по данной теме, пишите в комментариях. Обязательно обсудим и сделаем выводы.

Полезная статья? Поделитесь ею пожалуйста с друзьями:

Лариса Гудина

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте