Создаем портрет целевой аудитории. Целевой группы

  Автор:
  113
Создаём портрет целевой аудитории

Любой бизнес начинается с того, что вы должны точно знать, кто ваша целевая аудитория или целевая группа.

Вот как определяет портрет целевой аудитории wikipedia

Википедия

Исходя из этого определения, мы максимально точно, должны понимать свою целевую аудиторию. Ведь любая информация и любой наш продукт создается, прежде всего, для нашей целевой аудитории, на определенный круг людей.

Поэтому, первое, что предстоит сделать, это разобраться и понять, кто наш целевой клиент. Насколько точно мы разберемся в этом вопросе, настолько продуктивные будут действия в бизнесе.

Отсюда плавно вытекает второй вопрос, как мне понять и определить, кто моя целевая аудитория? Давайте разбираться.

Если вы имеете опыт работы с людьми, то вы уже должны понимать, что нужно вашим клиентам, с какими вопросами, проблемами они к вам обращаются? Они определенно могут поделиться планами на будущее, а вы как опытный бизнесмен обязательно это учтете.

Если ваш путь только начинается в бизнесе, то первое, что вы должны знать, это вашу целевую аудиторию и ее «боли». Здесь очень важно правильно ориентироваться, вспомнить свои «боли». Свой опыт, свои навыки и как конечный итог определиться, чем вы можете помочь своей целевой аудитории.

Я предлагаю ответить на ряд вопросов, которые однозначно помогут проработать свою целевую аудиторию. Опишите очень подробно и точно своего клиента. Только, точно определив, поведение, мотивы, интересы, проблемы клиента, вы сможете сделать для него ценные продукты. Как платные, так и бесплатные, курсы, лекции, статьи на блоге. Насколько все это будет ценным, настолько успешен будет бизнес.

Необходимо писать такой образ, который является вашим идеальным клиентом. Человеком с которым вам действительно будет интересно работать! Для кого, вы захотите писать свои статьи!

Если вы собираетесь дальше продавать свои продукты, значит, напишите к образу какие продукты и направления вашей деятельности будут интересны клиенту

Как можно более подробно и осознанно опишите своего клиента

  • Пол – женский, мужской.
  • Кто он по профессии, позиция, должность и т.п.
  • Сколько ему лет (диапазон от и до), возраст, семейное положение, дети, нет детей
  • Место проживания – страна, город, поселок, деревня.
  • Опишите, как он проводит свободное время
  • Чем он интересуется
  • Какие у него есть проблемы/задачи
  • Как изменится жизнь после решения проблем
  • На что он тратит деньги (!!!)
  • Какой у него среднемесячный доход
  • Какую сумму он тратит на себя и на что
  • Что ваш потенциальный клиент чувствует и думает
  • Что говорит и делает
  • Какие у него страхи, «боли».
  • Какие преследует цели
  • Какая у него мечта, что он сделает ради своей мечты?

Добавьте свои вопросы исходя из ниши вашего бизнеса

Далее, нам необходимо углубить описание аудитории, но только после того, как вы начнете видеть вашего клиента, хотя бы призрачно! Чтобы углубить описание, нам нужно добавить к образу еще информации. В этом помогут дополнительные вопросы:

  • С кем общаются?
  • Кто для них является авторитетом?
  • Чего хотят большего всего?
  • Чем недовольны больше всего?
  • Что не дает им спать?

Поздравляю, если удалось ответить на вопросы? Значит, вы уже видите основные характеристики своей целевой аудитории. Исходя из этого, составьте портреты конкретных клиентов, с которыми вы хотите работать и которым вы будете максимально полезны.

Можно еще сильнее проработать портрет целевой аудитории

напишите список его возражений, чем больше будет список, тем лучше. Возражения клиентов, это то с чем сталкивается любой бизнесмен, и умение грамотно ответить на возражение делает вас ассом в своем деле.
Составьте список слов, по которым вы узнаете свою целевую аудиторию. Список слов, которые описывают увлечения, задачи, вопросы которые решают люди в вашей целевой аудитории.

Используйте свою фантазию, изучайте окружающих, которые по виду и другим признакам – напоминают вам, вашу целевую аудиторию. Главное, прислушивайтесь к ним. Подумайте – что их беспокоит больше всего? О чем они говорят чаще всего?

Вот так, четко Вы должны проработать портрет целевой аудитории. На сколько детально это у вас получилось? Если все сделано правильно, то у вас не будет проблем, о чем писать в блог, какой курс, инфопродукт создать. Главное они будут востребованы, а когда ваша информация будет востребована, тогда она будет вам приносить доход на постоянной основе.

Если у вас возникли вопросы по теме составления портрета целевой аудитории, задавайте их в комментариях, обязательно отвечу. Есть дополнения по этой теме, так же оставляйте информацию в комментариях. Это поможет всем заинтересованным людям разобраться с вопросами целевой аудитории.

Присоединяйтесь к моей странице инстаграм.

Полезная информация? Поделитесь с друзьями, нажмите на кнопку Вашей любимой социальной сети. Заранее Вас благодарю! С уважением Лариса Гудина

Лариса Гудина

Лариса Гудина - Автор блога о маркетинге и продвижении хобби в интернет. Создаю слайд шоу в программах Фото Шоу Про и ProShow Producer. Мастер по созданию подарочного мыла любой сложности. Люблю фотоарт и увлекаюсь мобильной обработкой фото. Блоггер

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте