Почему нет продаж в социальных сетях. Четыре ошибки

  Автор:
  12
pochemu-net-prodazh

Каждый человек занимающийся хобби, демонстрирует свои работы в социальных сетях. Надеется на продажи, ведь каждая работа мастера уникальна. Многие идут ещё дальше. Используют специальные площадки для продаж. Кто-то это делает успешно, у кого-то абсолютно ничего не получается. И сразу возникает вопрос

Почему нет продаж в социальных сетях

Вот к чему привели мои наблюдения. Если человек успешно продает свои работы. Он это делает успешно, как в онлайн, так и в офлайн. Если нет продаж, значит, их нет нигде.

В начале моего творческого пути, тоже все складывалось не очень удачно. Я прослушала много курсов. Перечитала кучу книг по маркетингу, искала ошибки. И вот какие выводы я сделала для себя.

Ошибка № 1 Я не понимала своей целевой аудитории

И это очень плохо. Нет понимания целевой аудитории, значит, нет нацеленности на ее болевые точки. Почему так произошло? Потому что такую важную вещь, как описание аватара клиента я пропустила мимо ушей.

Собственно я даже не задумывалась о том, зачем нужно человеку мое мыло. Это что-то из оперы – делаю красивое мыло, купите его у меня. Это сегодня я понимаю, какие проблемы клиентов я закрываю. Какие боли их решаю.

Это сегодня, прежде чем продать мыло клиенту, я задам десяток вопросов. Чем он интересуется? Какаю, цветовую гамму он предпочитает? Какое у него хобби? Какие приоритеты в жизни? Ведь из всей этой информации, можно собрать уникальный подарок для человека. Учитывая все нюансы его жизни и попасть точно в цель.

Ошибка № 2 Нет продуманной контент – стратегии

Уверена на все 100%, вы пишите тексты, посты, но бессистемно. Иногда голову ломаете, «а что же сегодня написать?». Отсутствуют рубрики, нет регулярности, нет сценария. Нет концепции блога.

Есть описание товара. При этом цена не указана. В комментариях ответите – цену написала в директ или в личку. Знакомо? Мне, да! Стыдно вспомнить, ведь меня этому учили «чудо коучи». Ведь цена вашего изделия, тайна вселенского масштаба.

Правда забыли объяснить, что если человек не увидел цены на изделие, он может пойти поискать аналогичные товары у других мастеров. И вуаля – мы потеряли потенциального клиента.

И прошу, не надо писать такую глупость, как пост навигация. Одно время это было модно делать в инстаграм. Неужели кто-то думает, что человек зашедший к вам в профиль будет запоминать навигацию. Думаете человеку больше нечем забить голову, как навигацией чьего то профиля? Хватит личного хештега в посте, что бы перейти на аналогичные статьи блога.

Ошибка № 3 Посты посвящены вашим товарам, а не клиентам, их болям и проблемам

Такие посты скучны и неинтересны. Надо найти изюминку, собственную фишку. Чтобы выгодно отличаться от блогов конкурентов.

Приведу пример. Возьмем социальную сеть инстаграм. С учетом того, что я веду блог в инстаграм и продаю мыло. Практически у всех мыловаров прописано – мыло ручной работы. (мало кто задумывается, что словосочетание ручная работа, это уже клише и информационный мусор).

Я отстроилась от конкурентов. Прописала – подарочное мыло. Коль я занимаюсь подарочным мылом, прицепила к постам тему праздников. Логично, подарочное мыло дарят на праздники, дни рождения и тд.

Иногда некоторые клиенты даже не подозревают, о каких то праздниках. Прочитав пост, они с удовольствием покупают мыло в тему праздника. Иногда такие ненавязчивые посты про праздники толкают людей сделать презенты друзьям. Если друзья имеют отношение, к какому то профессиональному празднику.

Еще вариант отстройки от конкурентов – один мыловар делает исключительно медовое мыло. Много познавательных небольших статей о пользе меда. Легкий привлекательный профиль, хорошие фото, познавательные посты. И это намного лучше, чем – мыло ручной работы. И не возникает вопрос, почему нет продаж.

Подумайте, чем ваш блог может отличаться от блогов конкурентов? Что есть в ваших работах, чего нет у других. Какую полезную информацию получит клиент, какие проблемы клиента будут решены.

Ошибка № 4 Нет продвижения

Продвижением надо заниматься и делать это правильно. Люди могут не узнать о том, что вы ведете полезный блог в инстаграм, или группу в социальной сети. Это серьезная тема. Существуют бесплатные, мало бюджетные и дорогие способы продвижения.

Сегодня даже крутой контент нуждается в продвижении. На первых порах начните с малого общайтесь, используйте хештеги, геолокацию. Комментируйте другие блоги, используйте мало бюджетные способы продвижения.

Помните золотое правило. Будьте Неназойливо вездесущи, ненавязчиво полезны и недокучливо инициативны

Присоединяйтесь к моей странице инстаграм, найдете много полезных постов.

Полезная статья? Поделитесь ею пожалуйста с друзьями:

Лариса Гудина

Лариса Гудина - Автор блога, Мой мир, моё вдохновение, моё хобби. Мыловар. Делаю подарочное мыло ручной работы, любой сложности. Занимаюсь мобильной обработкой фото. Изучаю и люблю фотоарт. Блогер

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте